Исследование ученых: картошка фри приближает смерть

Согласно последним научным данным, употребление жареной картошки может способствовать ранней смерти. Опубликованные Американским журналом клинического питания выводы исследования гласят, что вареный и приготовленный на пару картофель не несёт такого же риска для здоровья, как жареный. Опытными образцами в эксперименте выступили картошка фри, чипсы и картофельные оладьи.

здоровье

Первое исследование

Связь между употреблением жареного картофеля и ранней смертностью почти не изучается. Исследования на эту тему можно пересчитать по пальцам. В наиболее значимом из них участвовало 4400 людей в возрасте от 45 до 79 лет. Учёные следили за состоянием их здоровья на протяжении восьми лет. Все они проживали на территории Северной Америки. Команда исследователей доктора Николы Веронеса совместно с итальянской группой учёных из Национального исследовательского совета выяснила, что те, кто употреблял жареную картошку два-три раза в неделю, удваивали риск ранней смертности по сравнению с теми, кто этого не делал.

картошка фри

Второе исследование

Оно проводилось на той же группе людей, состоящей из 4400 человек. Каждому участнику исследования предлагалось заполнить опросник, в котором описывались 2000 различных продуктов. Испытуемым нужно было указать частоту употребления конкретной пищи. Вариантов ответа предлагалось всего пять:

• раз в месяц или меньше;
  • 2-3 раза в месяц;
  • 1 раз в неделю;
  • 2 раза в неделю;
  • 3 раза в неделю или больше.
исследование

Риск смерти после употребления конкретных продуктов был выявлен с учётом анализа других факторов, приводящих к раннему уходу из жизни.

В группе испытуемых было 42% мужчин и 58% женщин. Спустя восемь лет после начала эксперимента умерло 236 его участников. Исследователи сделали отдельную выборку среди тех, кто употреблял жареную картошку, а кто нет. Риск ранней смерти был наиболее высоким у тех, кто ел данный продукт больше двух раз в неделю.

По мнению учёных, главный вред несёт не сам картофель, а растительное масло, на котором его готовят. Содержащиеся в нём трансжиры вредны для сосудов, приводят к разным сердечным заболеваниям (атеросклероз и др.), а также увеличивают риск появления инфаркта и инсульта. Доктор Веронес добавил, что помимо трансжиров есть и другие факторы, приводящие к ранней смерти. Это избыточный вес и отсутствие физических нагрузок. А если человек ещё и ест при этом жареный картофель, то риск раннего ухода из жизни увеличивается в несколько раз.

картошка фри

Заключение

Национальный исследовательский совет считает, что картофель сам по себе не относится к категории вредных продуктов и вполне может использоваться в диетологии. Это низкокалорийный овощ с высоким содержанием витамина С.

Таким образом, описанные выше эксперименты не являются основанием для исключения картофеля из своего рациона. Учёные говорят, что нужно провести больше исследований для достоверного выявления причинно-следственной связи между ранней смертностью и употреблением жареного картофеля. А до тех пор они рекомендуют есть вареную либо приготовленную на пару картошку и воздержаться от жареной. Либо употреблять последнюю в очень умеренных количествах. Всегда стоит помнить, что самое важное в жизни – это здоровье! А оно в первую очередь зависит от правильного питания.